Любители ретро-автомобилей в Крыму: «повышенный уровень бензина в крови»

Есть люди, для которых ретро-машины — это далеко не бесполезная груда железа и запчастей. Реставрация, восстановление всех характеристик и победный выезд после нелегкой работы — настоящее удовольствие для тех, кто увлекается старыми автомобилями.

Каковы истории Ваших личных машин, сколько труда в них вложено, да и денег, получалось ли все сразу?

— Первая моя машина — это «Победа» 1949-го года выпуска. Она в моей семье уже много лет. Но такого внимания как в моём владении она, скорее всего, не имела ещё никогда. Я потратил на неё неисчислимое количество времени и ручного труда. А поскольку это мой первый автомобиль, всё я делаю сам и никому его не доверяю, то приходится учиться на нём. Масса сил, времени и денег расходуется не на всяческие доработки и стилизации, а именно на поддержание машины в должном состоянии, ведь машине уже без малого 64 года (а современные авто вряд ли и половину этого проживут), к тому же, она редкая, и запчастей на неё уже практически не найти.

— Я участвую со своей машиной во всевозможных выставках и фестивалях разных направленностей: ретро, тюнинг, низкие автомобили и т. д. Но делаю это не с целью показать свою машину, а с целью популяризации культуры, борюсь за культуру автомобилизма, принцип отображения в автомобиле моральных качеств его владельца, а не материальных, ведь прошли уже времена, когда говорили «какая машина, такой и хозяин», это стало относиться только к таким, как мы. И только такие как мы способны поддерживать баланс между культурой и бескультурьем!

Есть ли в Симферополе, Крыму активные единомышленники?

— Я довольно коммуникабельный человек и, конечно же, постоянно общаюсь с единомышленниками: кого-то я знаю уже давно (и даже сам повлиял на их взгляды и предпочтения в автомобилях, и вследствие общения со мной они тоже обзавелись классическими авто), и ещё нахожу новых единомышленников по всему Крыму, и Украине — тоже. Частенько ко мне обращаются за советами и помощью, я стараюсь помогать чем могу, но берусь я только за те работы, которые мне интересны. К тому же, сейчас популярно молодёжное движение низких автомобилей, а у меня уже есть некоторый опыт в этом направлении.