Быстрее, тише, мощнее. Тюнинг скутера

Быстрее, тише, мощнее. Тюнинг скутера.

Тюнинг скутера. Это модное слово сладкой музыкой звучит в ушах молодых скутеристов, заставляя их навешивать все больше красивых фенечек на свой байк, клеить на него все новые стикеры, устанавливать эпатажные зеркала, глушители причудливых форм, увеличивать ширину колес, вставлять в спицы катафоты… Если вы, как и большинство рядовых мотолюбителей, тоже думаете, что это называется тюнингом скутера – вы глубоко заблуждаетесь.

В переводе с английского слово «тюнинг» означает не что иное, как «настройка» и в правильном понимании термина означает реконструкцию/замену/переделку технических составляющих скутера для повышения его характеристик. Для обозначения внешних изменений скутера существует отдельный термин — «стайлинг». Но сейчас не об этом.

Каким же образом можно провести хороший тюнинг скутера? Какие детали можно заменить и реконструировать?

Не случайно мы начали именно с тормозной системы. Еще из школьного курса физики мы знаем, что продолжительность тормозного пути пропорциональна цифре на спидометре. А, следовательно, выполняя тюнинг скутера для увеличения скорости, в первую очередь нужно позаботиться, чтобы тормоза были на уровне.

Перед тем, как реконструировать свою тормозную систему, убедитесь, что старая в нормальном состоянии: отсутствует воздух, тормозная жидкость еще пригодна для использования. Замене подлежат старые тормозные колодки, взамен – аналогичные детали проверенных фирм. Также стоит установить новые тормозные машинки в диаметром поршня от 12 миллиметров (желательно – радикального типа).

Хотите увеличить рабочий объем двигателя на 30-40%? Поменяйте «родной» цилиндр на аналог объемом в 70 сс. Этот способ тюнинга скутера является одним из самых распространенных, поскольку дает бонусную мощность двигателю.

Следующий шаг после замены цилиндра – коленвал. Менять или не менять?

Все зависит от классификации цилиндра (обратите внимание на сопроводительные документы, инструкцию по эксплуатации). Коленвалы, используемые при тюнинге скутера, подразделяются на два вида: усиленные и гоночные. Первые практически ничем не отличаются от стандартных аналогов, кроме повышенной прочности. Вторые же значительно увеличивают сжатие в картере движка, следовательно – на высоких оборотах повышают продув цилиндра.

Прибавить 20-30% мощности двигателя может новая выпускная система. Как и большинство деталей используемых при тюнинге скутера, выпускные системы подразделяются на виды. Подходит вам та или иная – зависит от поршневой системы вашего байка. Лучше всего в эстетическом плане – хромированные глушители: красивы, не ржавеют, сохраняются дольше.

Размер диффузора – вот основной аспект, на который следует обратить внимание при выборе карбюратора, проводя тюнинг скутера (12-14 миллиметров на стандартных движках). Если вы уже поменяли «родной» цилиндр на 70 сс, то не поленитесь установить карбюратор с размером диффузора в 17-17,5 мм. — и более быстрый разгон вашему скутеру гарантирован.

Обратите внимание, что внутренний диаметр впускного патрубка ни в коем случае не должен быть меньше размера диффузора, иначе нет смысла заменять карбюратор, проводя тюнинг скутера.

Тюнинговый вариатор позволит вам оптимально настроить трансмиссию, ведь он является едва ли не самой важной ее частью, передающей крутящий момент, однако же – расходным материалом, требующим регулярной замены. Если вы заменили стандартный вариатор на тюнинговый, есть смысл установить на него кевларовый ремень, более прочный, следовательно — долговечный.

Квадроцикл представляет собой сочетание мотоцикла, автомобиля и вездехода. Складывается впечатление, что каждое транспортное средство отдает свои лучшие качества квадроциклу.